Предметы игрового обихода

Содержание:
Перечисление игрушек по возрасту детей
Игрушки в детских садах

Игрушечные предметы в соответствии с возрастом детей

Для детей до двух лет в качестве предметов игрового обихода рекомендуется готовая крупногабаритная мебель для игры с куклами, разнообразные предметы быта, соответствующие росту ребенка и размеру его руки. Игрушки могут быть изготовлены из древесины (мебель), ткани (костюмы), пластмассы (посуда, корзины, ведра и т.п.).

Предметы игрового обихода картинкаКрупногабаритная мебель-игрушка используется поэлементно (например, куб вместо табурета) или в комплекте, а также с дополнительными игровыми атрибутами.

Для детей от двух до четырех лет в качестве предметов игрового обихода рекомендуется игровая мебель в готовом и сборно-разборном виде, соответствующая и размерам кукол, и росту детей, изготовленная из фанеры, древесных материалов, пластмассы.

Разнообразная по тематике посуда (чайная, столовая, кухонная), соразмерная руке ребенка и сомасштабная столу или шкафчику, выполнена из пластмассы, металла, древесины, папье-маше, керамики.

Игрушечные коляски, санки, качели должны соответствовать среднему размеру куклы и росту ребенка.

Элементы костюмов для игр изготавливаются из простых и прореженных тканей, нетканых материалов, искусственных волокон.

Предметы игрового обихода могут быть укомплектованы в тематические наборы, где все фигурки сомасштабны между собой и соразмерны руке ребенка (например, игра «Маленький доктор»).

Для детей от четырех до шести лет в качестве предметов игрового обихода рекомендуется сборно-разборная и готовая мебель различного назначения, мелкого и среднего размера. Она может быть представлена отдельными предметами и в наборах. Крупногабаритная мебель-игрушка изготавливается из фанеры и пластмассы; мебель для кукол – из древесины, пластмассы, древесных материалов. Коляски должны быть соразмерны росту ребенка и рассчитаны на кукол размером 35-50 см.

Посуда для игр различна по назначению. Она может быть штучной и в наборах, из разных материалов (в том числе из фарфора и фаянса), изящная по форме, с художественной росписью, чаще мелкая, сомасштабная кукольной мебели.

Рекомендуются наборы игрушечных овощей и фруктов, силуэтов деревьев, кустарников, клумб с цветами, в основном мелкого размера, объемные и плоскостные, сделанные из пластмассы, древесины, папье-маше.

Для развития режиссерских игр в качестве предметов игрового обихода применяются тематические комплекты типа «Кукольный дом», «Ателье для кукол», «Куклы на стадионе», «В гараже». Они могут быть изготовлены из бумаги и картона, пластмассы, тонкой фанеры, дополнены атрибутами из различных материалов.

Также нужны наборы заготовок и полуфабрикатов из бумаги, картона, тканей, пленочных материалов, папье-маше, тонкой фанеры, пластмассы разных расцветок для ихготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Вернуться к содержанию

Какими игрушками должны быть оборудованы группы в детском саду

Детский сад является местом развлечения и обучения детей младшего школьного возраста. Ребенок должен приятно проводить время в учреждении, играя со сверстниками и получая знания о мире вокруг него. Обучение через игру – это лучший путь к тому, чтобы ребенок быстро приобрел необходимые знания и навыки на данном этапе развития. Поэтому в каждой группе детского сада должны быть игрушки, соответствующие возрасту детей, которые будут способствовать обучению. Игрушки должны удовлетворять растущее любопытство дошкольников и способствовать их творческому развитию. Но прежде всего, они должны быть просто привлекательными для детей.

Игрушки в группах детского сада фото

Для малышей

Детям в возрасте 2,5-3 лет, которые посещают младшую группу в детском саду нужны игрушки, которые стимулируют воображение. Идеально подходят блоки – деревянные и пластиковые, позволяющие развить чувство дизайна и конструкций, а также с их помощью дети изучают формы и цвета. Блоки должны быть разных размеров и форм.

Детский сад должен обеспечить детей развивающими игрушками, которые позволяют правильно развивать ребенка. Различные конструкторы, головоломки, простые раскраски, пазлы, лабиринты и другие идеально подходят для этой роли.

Для детей постарше

Дети более старших возрастных групп детского сада проводят много времени играя со сверстниками, но игры имеют совершенно другой характер, чем забавы малышей. Ребенок создает все более сложные конструкции, играет в настольные игры, ролевые игры, например, магазин и т.д. Поэтому детям требуются уже другие игрушки:

Ролью игрушек на этом этапе развития детей является дальнейшее приобщение к обучению через игру, развитию интеллекта и творческим способностям. Игрушки должны восхищать и очаровывать детей, чтобы им не было скучно во время игры.

Наборы для игр в пожарную охрану, доктора или кухню чрезвычайно популярны среди детей в детских садах. Дети могут практиковать наблюдательность и логическое мышление, благодаря игрушечным музыкальным инструментам и развивающим.

В детском саду должны быть игрушки, стимулирующие детей к движениям:

  • шары и мячи;
  • скакалки и другие.

Используя их дети будут играть в подвижные игры на свежем воздухе, что также имеет немаловажное значение для здорового развития.

1 комментарий
  1. Благодарю!!!У Вас часто появляются очень интересные посты! Очень поднимаете мое настроение и заряжаете настроением поиграть с сыном.

Оставить отзыв