Педиатры бьют тревогу и планируют в детских рецептах с лекарствами рекомендовать игры

Представьте себе препарат, который может повысить творческий потенциал, критическое мышление и устойчивость ребенка. Представьте, что это лекарство простое в изготовлении, безопасное в применении, и его можно совершенно бесплатно получить.

Ведущие педиатры мира уверяют, что такое чудо существует в природе. В новом клиническом отчете они призывают врачей свободно назначать его детям, находящимся у них на учете.

Что же это за чудо препарат? Игра.

«Это может показаться старомодным, но есть навыки, которые нужно изучать, когда детям не говорят, что делать», — говорит доктор Майкл Йогман, педиатр Гарвардской медицинской школы. Будь то грубая физическая игра, игра на свежем воздухе, социальная или притворная игра, дети получают важные уроки из возможности сделать что-то самостоятельно и принять решение.

Совет, рекомендованный американской Академией педиатрии, может стать шоком для некоторых родителей. После долгих лет беспокойства по поводу того, какие игрушки покупать, какие приложения загружать и на какие дополнительные программы развития отправлять своих детей после школы, упускают из виду ценность простой игры, говорят педиатры. Нужно позволять детям просто играть, еще лучше играть вместе с ними – для некоторых родителей это может показаться шагом назад.

Дети играют на природе

Педиатры настаивают, что это не так. Руководство академии не содержит конкретных рекомендаций по дозировке игры. Вместо этого они просят врачей советовать родителям как можно больше времени проводить с детьми играя и позволять детям играть самостоятельно, особенно до достижения двухлетнего возраста. До этого возраста игра необходима для здорового развития. Он также активно выступает за игры в школах и детских садах.

«Игра не является легкомысленной», — говорится в отчете академии. Она воспитывает детскую изобретательность, взаимопонимание и навыки решения проблем – все это имеет решающее значение в жизни здорового человека в 21 веке. Она закладывает основу нейронной системы, которая помогает нам «преследовать цели и игнорировать отвлекающие факторы».

Когда родители принимают участие в играх детей, они сближаются, укрепляют отношения и строят оплот против токсического воздействия всех видов стресса, включая бедность.

По мнению специалистов, практически каждый жизненный навык, который ценится у взрослых, можно внедрить в ребенка игрой.

«Сотрудничество, переговоры, разрешение конфликтов, самозащита, принятие решений, чувство свободы воли, креативность, лидерство и повышенная физическая активность – это лишь часть навыков и преимуществ, которые дети получают через игру», — написано в докладе.

Обращение педиатров следствие того, что дети буквально сжимаются от увеличения академических требований в школе, неустанного вторжения цифровых средств массовой информации и родителей, которые либо загружают детей графиком дополнительно организованных образовательных мероприятий, либо сами организовывают их в ненадлежащей форме, учась по курсам не специалистов, создавая не только большую занятость, но и нервное напряжение.

Тенденции давно назрели. В период с 1981 по 1997 годы подобные исследования использования времени показали, что время, проведенное детьми в играх, сократилось на 25%. После принятия широких реформ в области образования в 2001 году государственные школы увеличили время, затрачиваемое на подготовку к сдаче стандартных экзаменов. Акцент на учебных «навыках и упражнениях» глубоко и прочно занял свободное время для игр.

К 2009 году исследование в школах и детских садах Лос-Анджелеса показало, что 5-ление дети настолько обременены учебными требованиями, что в среднем сократило до 19 минут в день «время выбора», когда им разрешалось свободно играть в конструкторы и другие игрушки совместно с другими детьми. Каждый четвертый учитель сообщил, что на «свободную игру» у детей вообще нет времени. В России ситуация аналогичная.

Увеличение развивающего академического давления оставило 30% школ без каникул. Такие данные побудили Американскую академию педиатрии выпустить в 2013 году заявление о «решающей роли каникул в школе».

Переживание настоящих эмоций в процессе

Педиатры не единственные, кто заметил.

В докладе под названием «Кризис в детском саду», консорциум педагогов, медицинских работников и защитников интересов детей назвал потерю игры в раннем детстве «трагедией как для самих детей, так и для нашей страны и мира». Маленькие дети на основе детских игр «в конечном итоге одинаково хорошо или даже лучше читают и владеют другими интеллектуальными навыками, и они с большей вероятностью, станут хорошо приспособленными к жизни здоровыми людьми», — отметил Альянс за детство в 2009 году.

Действительно, новые исследования показывают, почему игра с обычными кубиками может стать наилучшим способ потраченного времени. В ходе исследования оценивалась эффективность раннего математического вмешательства, направленного на дошкольников. Результаты не показали почти никаких успехов в математических достижениях.

«Вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на учебных навыках, таких как изучение алфавита и чтение, ранняя грамотность, взаимодействие с компьютерными развивающими играми и учебных тестах (которые были переоценены в качестве повышения умственных результатов), культивирование радости познания через игру, скорее всего, лучше стимулирует долгосрочные успехи в учебе», — отметил Йогман и его коллеги в клиническом отчете, который фигурирует в журнале Pediatrics.

Еще один вор времени детской игры: растущая доля детского времени, проведенного перед экранами и цифровыми устройствами, даже среди дошкольников.

В прошлом году компания Common Sense Media сообщила, что дети в возрасте до 8 лет ежедневно проводят в среднем по 2 часа и 19 минут перед экранами. Дети до двух лет в среднем около 42 минут.

Такая эскалация цифрового использования сопровождается ростом рисков ожирения, плохого качества сна и когнитивных, языковых и социально-эмоциональных задержек, предупреждала американская Академия педиатрии в 2016 году.

Йогман заметил, что многие компьютерные игры и ТВ-передачи могут воспитывать одни и те же области, которые дети получают через свободную игру: решение проблем, пространственные навыки и настойчивость.

Однако, особенно у маленьких детей они вытесняют игры понарошку, не говоря уже о личном общении со сверстниками и родителями.

Игры со сверстниками

«Я уважаю то, что у родителей насыщенная жизнь, поэтому легким решением является вручить ребенку iPhone», — сказал он. «Но за это придется заплатить. Для маленьких детей это слишком пассивное времяпровождения. И дети действительно учатся лучше, когда они активно занимаются и должны для себя делать открытия».

Кроме того, добавил он: «развитие языка значительно улучшается, когда речь идет о реальных людях, а не о экранах».

Уменьшение времени на игры несет опасность примерно для каждого пятого ребенка, который живет в бедности. Этим детям крайне необходимо развивать жизнестойкость, воспитываемую игрой. Вместо этого, отметили специалисты, они непропорционально затронуты некоторыми тенденциями, которые делают игру недостаточной: учебой в школах и компьютерными играми, а родители, которые ограничены во времени и энергии, не передают им необходимые навыки для режима воспроизведения.

«Мы не единственный вид, который играет, — говорит психолог Кэти Хирш-Пасек. Собаки, кошки, обезьяны, киты и даже осьминоги играют».

Однако, специалисты также беспокоятся о давлении, сжимающем свободное время и более состоятельных малышей.

«Идея о том, что мы, как родители, должны планировать каждую минуту своего времени, не делает нас хорошими», — говорят специалисты. Даже заботливые родители могу «лишить их возможности иметь эту радость открытия и любопытства – возможность узнать что-то самостоятельно».

Время для игры не должно быть труднодоступным. Однако, педиатр из Лос-Анджелеса Карлос Лернер признает, что такая рекомендация может быть воспринята скептически родителями, которые ищут советы и рекомендации о том, как быстрее и лучше обучить ребенка чему-либо.

«Я буду советовать своим пациентам следующее: проводите больше времени со своим ребенком играя и позволяйте ему играть – это одна из самых ценных вещей, которую вы можете дать своему ребенку», — сказал он. «Для этого не нужно тратить много денег или времени. Это то, что мы можем предложить, что достижимо и эффективно. Со временем вы поймете, что это особо ценная рекомендация, которую когда-либо вы получали».

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв