В 2024 году рынок детских игрушек удивил новыми трендами. Одним из главных героев стал Чебурашка — спрос на этих милых ушастиков вырос, тогда как популярность плюшевых капибар заметно пошла на спад. Также неизменным фаворитом остался поп-ит, хотя его конкурент — симпл-димпл — теряет былую популярность.
Исследование провели аналитики сервиса «Чек Индекс», который отслеживает продажи на основе данных Оператора фискальных данных. Ежедневно обрабатывается более 44 миллионов чеков с миллиона онлайн-касс по всей России. Результаты были представлены Роскачеством.
Наш очень интересный канал про детские игрушки в телеграме
Эксперты отметили, что в 2024 году вырос не только спрос на игрушки, но и средний чек на детские товары. Этот тренд объясняется выбором более качественных и дорогих изделий. В обычных магазинах средний чек увеличился на 10% и достиг 2601 рубля, а в онлайн-магазинах — на 4%, до 3361 рубля.
Игры и игрушки для детей подорожали: в офлайн-магазинах на 11% (средняя цена — 727 рублей), в онлайн — на 6% (801 рубль). Особенно ярко вырос спрос на антистресс-игрушки, которые набрали 14% популярности. Среди них рекорды бьют сквиши — их продажи увеличились на невероятные 103%! Поп-ит также не сдает позиций, увеличив спрос на 35%.
Однако не всем игрушкам удалось удержаться на волне популярности. Например, мягкие игрушки «Гусь-обнимусь» утратили интерес покупателей на 26%, капибары — на 11%, а симпл-димпл сократил свои продажи аж на 30%.
Также стоит отметить, что в 2024 году родители всё чаще выбирают не просто игрушки, а что-то большее — интерактивные изделия и конструкторы, которые помогают развивать навыки и удерживать внимание детей надолго.